Оптимизация страницы. Создаём сайт с нуля (Часть 2)

Сначала Вы должны понять, что компьютер сам по себе лишь железо, без программного обеспечения. Действие поисковой системы так же, как и программа основано на выполнении алгоритмов. Это не человек, чтобы отобрать реально самые качественные статьи. Для того, чтобы их отобрать поисковая система принимает в расчет ряд факторов, которые должны влять на выдачу. Одним из них является так называемая оптимизация страницы, которая является ничем иным, как просто правильно оформленный текст или «естественный»текст. Для того, чтобы поисковая система поняла о чем у нас написано и как  ранжировать наш сайт, принимает в расчет плотность ключевого слова в тексте, сам объём текста и следующие теги. Я расскажу о них в порядке убывания.

Тег title , его значение.

Тег title —  находиться между <head> </head> и означает заголовок страницы. Именно тег title выводится в серпе и виден нам по определенному запросу.  В первую очередь поисковые системы обращают своё внимание на этот тег. Я думаю, что дальше не стоит говорить о его полезности, потому, как она и так ясна. Однако к этому нужно весьма внимательно относиться, потому, как поисковые системы не умеют подбирать синомины, так если в теге title Вы напишете «Раскрутка сайта«, то по запросу «Продвижение сайта» Вас и близко не будет. При составлении тега title так же нужно учитывать то, что чем ближе ключевое слово к началу, тем Выше по этому запросу будет в выдаче ваша страница, к примеру в title если напишем «Шерстяные носки«, то выше будем именно по этому запросу, причем слову «Шерстяные» будет больше внимания отдаватьсясо стороны поисковой системы, а если  «Носки шерстяные«, то ясно, что на странице написано про «носки«. Хотя в общем-то можно взять и первый вариант в том случае, если это имеет смысл (к примеру будет выгоднее в плане раскрутки и получения траффика).

Заголовок h1, h2, h3

И так, заголовки h1,h2,h3 имеют следующий смысл: они показывают  разделы на странице. Как в русском языке, так и для поисковой системы эти заголовки — разделители смысловых участков текста.Заголовок h1 — говорит о том, о чем пойдёт речь на данной странице. Естественно, что более одного заголовка h1 на странице быть не должно! Почему? Да потому, что то, о чем мы поведём речь будет главной темой, для подтем существуют заголовки h2, h3. Желательно, чтобы теги title и h1 совпадали, так как первое — название самой страницы, а тег  h1 — главная мысль, о которой мы поведём речь.

Внимание!!! В различных движках, возьмём к примеру WordPress по умолчанию h1 используется в заголовке блога, для того, чтобы добиться больших успехов, мы можем просто его оттуда удалить, а если Вам нравиться название блога большими буквами, то просто изменить шрифт.

Теги форматирования текста в HTML

К основным тегам форматирования текста можно отнести теги: <b>,<strong>, <i>,<em>,<li>,<u>. Для  помощи в работе поисковой системе нужно выделать ключевые моменты в тексте. Это как шпаргалках, мы веделяли основные понятия с помощью различных предметов: ручек других цветов, фломастеров, жирным шрифтом и т.д. Так же и поисковая система реагирует на данные выделения. Желательно, чтобы в этих тегах писалось то, что в заголовке h1. Так же дополню, что теги <b> и <i> больше относяться к стилю оформления текста, а вот акценты расставлять можно с помощью тегов <strong>,<em>. Так, если на странице ключевые слова выделять тегами <strong>,<em>, а вот остальное, если потребуется <b>,<i>, <u>.

Тег <li> — это список, он больше может служить для придания естественности страничке и особой роли не играет.

Тег alt

Tег <alt> — определяет название картинки,не так давно, когда многие отключали картинки из-за небольшой скорости интернета или из-за небольшого траффика в браузере отключали картинки. Вместо картинки было её название. Сейчас эти времена ушли, однако появился поиск по картинкам в котором тег alt и играет основную роль. Поисковая система не может распознать и в точности определить, что находиться на рисунке, поэтому опирается на этот тег и на текст, который стоит рядом. Некоторые поисковые системы его вообще считают обычным словом, так что его стоит прописывать.

Meta теги

Ранее мета теги играли значительную роль, для поиска сайтов использовались ключевые слова, прописанные в мета тегах, однако сейчас их влияние совсем не велико, поэтому можно их совсем опустить. Актуальным остался лишь description, он пока учитывается, но на выдачу особо не влияет. В общем-то мета теги отошли в прошлое из-за самих SEO-шников, которые стали манипулировать выдачей. Главной же политикой поисковой системы является предоставление качественной информации пользователю.

Заключение

Вот, в общем-то самые основные  моменты раскрыл. Но еще так же не плохо бы называть сами странички и картинки по-человечески, например: moy-stranichka.html или kot.jpg Я думаю, что это уже не стоит говорить почему.

Следующая статья будет про перелинковку и про выбор дизайна в плане SEO.