Оптимизация сайта. Создаём сайт с нуля (Часть 3)

В первой части, можно так сказать, вступительной я рассказал совсем немного теории, во второй про оптимизацию одной страницы, в третьей же расскажу об оптимизации сайта в целом. Желательно, чтобы перед прочтением этой статьи Вы ознакомились со второй частью, если пока не ознакомились. Ссылка:  оптимизация страницы. Далее мы поведём речь об влиянии некоторых факторов, для того, чтобы Ваш сайт ранжировался лучше в поисковых системах.

Выбор дизайна сайта.

Уникальный дизайн сайта говорит о том, что Вы бережно относитесь к своему сайту и делаете его дружелюбным для пользователя. Если Вы потратили время на создание дизайна сайта, то и на написание статьи потратите время, расскажете что-то новое. Но для начала, я хочу рассказать как этот самый дизайн выбирать.  На картинке показано как, при верстке сайта идёт код, ниже я расскажу зачем нам нужно это знать.

код сайта при вёрстке

И так, стрелочками показано как идёт код, при вёрстке сайта.  Надеюсь из рисунка понятно как идёт вёрстка. Скажу прямо, что это не самый удачный вариант выбора дизайна. Почему? Да просто поисковые системы считают, что чем выше на странице текст, тем он значительнее для пользователя. Текст в шапке будет иметь куда большее значение, чем в футере,  так, если рассматривать наш рисунок, то вес текста в левой колонке будет более значительный, чем в центральной, где по идеи и будет наша статья. Так, я бы советовал, чтобы в левой колонке была сама наша статья, а уже в справа меню, или ещё, что-нибудь, что мы пожелаем разместить для пользователя.  Можете посмотреть на дизайн этого блога и сделать на его подобии)

Перелинковка страниц

И так, теперь про перелинковку страниц.  Зачем она нам нужна? Да просто самой перелинковкой страниц мы можем добиться того, что каждая страница сайта уже изначально будет иметь свой вес.  Для начала о ссылках.  Ранжирование страниц основано на ссылках, как на внешних, так и на внутренних. Главной особенностью является — анкор ссылки (текст которым мы ссылаемся на странице, например: продвижение сайта в Беларуси ). Этот текст даёт нам понять, что находиться на страничке под ссылкой, так же понимает это и поисковая система. Чтобы лучше дать понять, что у нас на ходиться на каждой страничке мы и используем внутреннюю перелинковку. Изучим картинку ниже.

перелинковка сайта

Значание каждого элемента в перелинковке, посмотрим ниже:

значение перелинковки

И так, теперь подробнее про структуру.  Заметьте, что главная ссылается на страницы второго уровня, а они на неё нет, а страницы третьего уровня ссылаются, почему? А тут всё очень просто.  Главная передаёт вес страницам второго уровня, который получает от всех страниц третьего. Дело в том, что  если делать так, что каждая страница ссылается на каждую, то это будет выглядет не как преподнесение полезной информации, а как просто меню. Вес будет распределяться в равной степени, но нам же нужна неравномернось, потому, что продвигаемые запросы у нас будут совершенно разные по конкурентности. При перелинковке нужно ссылаться на, к примеру, главную, продвигаемым анкором. Эта схема идеальна для продвижения:

  • главной по высоконкурентному запросу
  • второго уровня по среднеконкурентным запросам
  • третьего уровня по низкоконкурентным запросам

Добиться этого очень легко: меню делаем на Javascript (он не читается поисковыми системами), при этом мы не теряем юзабилити сайта. В тексте на главной страничке ссылаемся на некоторые наши подразделы. на страничках третьего уровня ссылаемся на подразделы и главную с нужным анкором. Вуаля, перелинковка готова. Сущестует богатое множество систем перелинковки, но я придерживаюсь именно этой.

Фу, таким образом мы сайт уже создали и из 3 частей моего повествования сделали выводы, и можем приступать к созданию своего СДЛ. Про продвижение сайтов почитать можно здесь.

Удачи Вам, мои читатели)