Оценка конкурентности запроса на продвижение.

Для того, чтобы правильно посчитать стоимость продвижения запросов нужно учитывать большое количество факторов. Одними из самых важных являются:  конкурентность,  регион по которому пойдёт продвижение, поисковую систему в которой двигаемся,  факторы, касающиеся продвигаемого сайта, на какое место планируем выйти.

Конкурентность запроса.

Коммерческая направленность.

Для определения конкурентности запроса в первую очередь нам нужно обратить внимание на  то, что коммерческий ли он, или некоммерческий.  Сразу замечу, что конкурентность зависит не от частоты запроса в месяц, а целевые посетители в основном идут не по высокочастотным запросам, а по среднечастотным и низкочастотным. К примеру, запросы: окна и купить окна ПВХ в Минске. Естественно, что по второму запросу нужно двигаться, для того, чтобы получить большую отдачу, при меньших трудозатратах, однако иногда продвинуться по такому большому запросу труднее, чем по однословному высокочастотнику. Так как некоторые до сих пор считают, что стоимость продвижения относиться прямопропорционально количеству запросов, то они ошибаются. Большинство низкочастотных коммерческих запросов являются высококонкурентными.

Определение конкурентности запроса по выдаче поисковой системы и анализ конкурентов.

Тут всё довольно просто. Нужно всего-лишь ввести поисковый запрос и просмотреть выдачу. Вот скрин, который я сделал по запросу юридические услуги в yandex.by

Юридические услуги

Первое на что обращаем внимание — на точные вхождения. Точные вхождения присутствуют в первой десятке, причем не единожды, а страницы оптимизированы под этот запрос, что уже указывает на то, что по этому запросу идёт продвижение. Если в выдаче в основном главные страницы, то конкурентность запроса высокая, если есть внутренние страницы, то как правило продвигать легче.

Анализ конкурентов.

Возьму для примера данные со скрина.

1) legalaspect.info — возраст сайта 4 года, ссылок по Yahoo 172, есть в Яндекс Каталоге. ТИЦ 0.

Сайт трастовый, ему много лет, есть в ЯК, но в то же время ссылочной массы практически нет. ТИЦа нет — это говорит о том, что ссылки слабые и не очень качественные.

2) www.Verdict.byвозраст сайта 3 года, ссылок по Yahoo 962, есть в Яндекс Каталоге. ТИЦ 80.

Трастовый сайт, ссылочного хватает + ТИЦ 80 указывает на то, что ссылки брались довольно качественные. По идеи сайт должен был быть на 1 месте, однако это же Яндекс, который не поддаётся логике. Сайт на втором месте, скорее всего из-за того, что возраст меньше и шло большое разбавление ссылочной массы, да и текста на главной маловато.

3) http://www.minjust.by/ru/site_menu/license/legal_services — возраст 3 года, ссылок на страницу 16, есть в Яндекс Каталоге, ТИЦ 350

Тут сайт попал в тройку только из-за траста.

Вывод по анализу.

В топе трастовые сайты. Ссылочной массы не слишком много, что делает возможным продвинуться по данному запросу даже нулевым сайтом, намного быстрее и легче это было бы сделать с годовалым сайтом. Запрос среднеконкурентный. В ТОП 3 попасть реально. Примерная стоимость продвижения — 450-600 долларов США, время на продвижение от 3 месяцев.

Проверка конкурентности запроса через SeoPult

Для начала скажу, что SeoPult показывает какой бюджет у конкурентов на ПОКУПКУ ссылок, естественные ссылки он не учитывает. Так, как в основном все сайты продвигаются именно покупными ссылками, то для различных компаний по продвижению — это будет полезным сервисом. Я как раз двигаю сайт по запросу: юридические услуги в Минске, однако обойдусь без покупных ссылок, поэтому через SeoPult я буду выглядеть с нулевым бюджетом, хоть и буду в ТОПе. Для интереса сделал скрин бюджета на продвижение в ТОП по этому запросу.

Анализ топа по юридическим услугам

Рекомендуемый бюджет в 9400 рублей (300 долларов) в месяц и это только по одному запросу — довольно большая разница, между моей ценой (единоразовой) и ежемесячной, сделанной автоматически.Так SeoPult даёт большую погрешность и сильно верить ему не стоит.