Поведенческий фактор в Google, Yandex.

ПФ в поисковых системахВсе наслышаны о поведенческом факторе, сейчас я бы хотел рассказать свои предположения, основанные на наблюдениях (около полугода) о том, как происходит перераспределение мест в ТОПЕ за счет поведенческого фактора.

Дело в том, что если постоянно мониторить позиции в Google,  уточняю, что каждые полчаса, то где-то на одни сутки выдача переворачивается с ног на голову, т.е.  1 получет -100, а 100 +100,  второе -99, а 99 +2 и т.д. Но сотый сайт остается в топе не долго, на первое место вскоре становится 98 место, потом 97 и т.д.  Места меняются так,  чтобы дать примерно одинаковый траффик по запросу, т.е. в час ночи сайт в топе может пробыть и пару часов, а в 20 часов 10 минут. Кстати, именно поэтому на форумах часто говорят, про резкое падение позиций в Google, а через сутки уже говорят, что разобрались и все норм. Кроме того, после этой карусели позиции незначительно менялись (плюс-минус пять позиций).

Кроме того я наблюдал спад позиций сайтов, которые накручивали поведенческие факторы, после того, как они переставали его накручивать. Позиции держались еще несколько месяцев, потом действовал только ссылочный фактор.

Такая карусель у Google, по наблюдаемым запросам проходила с частотой в 1-1,5 месяца, по остальным запросам я не берусь утверждать это.

Если уже говорить о Яндексе, то у него такой возможности нет, т.к. выдача происходит поАПово. Повлиять на него я сумел только трафиком из Вконтакте (кстати Вконтакте он очень любит), однако как только трафик начал пропадать, то и позиции в течение двух недель вернулись обратно.

Что еще хотелось бы добавить…. Мое мнение о том, что влияет на выдачу больше:

  1. Ссылочная масса (70%)
  2. Оптимизация страницы, сайта (20%)
  3. Поведенческий фактор (10%)

Я думаю, что большего влияния поисковые системы не введут, т.к. сейчас идет война между социальными сетями и поисковыми системами за пользователей. Ввод поведенческих факторов, конечно плюс, но во многом зависит от социальных сетей. Кроме того, если пользователи будут сами выбирать себе лучшие сайты в топ, то будет большой отток вебмастеров, ухудшение качества сайтов, люди уйдут со своей рекламой в социальные сети, где можно запросто рекламировать товары и услуги, поисковые системы потеряют не только деньги, но и качественные ответы на вопросы в виде сайтов. Отдавать большой приоритет  поведенческому фактору попросту не выгодно.