Основы контекстной рекламы.

Все знают что такое контекстная реклама, в этой статье я расскажу про свой опыт заработка на контекстной рекламе, статья будет интересна тем, кто хочет на ней начать зарабатывать и хочет узнать основыконтекстной рекламы.Если вы даже не знаете, что такое контекстная реклама, вы наверняка с ней встречались если не первый день проводите в Интернете. Контекстная реклама — один из самых популярных способов монетизации сайтов, который пришел на смену баннерам.

Принцип контекстной рекламы — это соответствие рекламы содержанию материала, в которой она показывается. Например, если на сайте, на котором установлена контекстная реклама вы читаете статью про биржу форекс вы увидите объявления про форекс, если интернет-страница про детей вы увидите рекламу товара или сайта, связанного с детьми. Преимущество такой рекламы есть как для рекламодателя — он получает больше целевых посетителей, так и для вебмастера — так как объявления родственной тематики с его сайтом — он получает больше переходов по рекламе и больше денег. Но не всегда тема контекстной рекламы совпадает с темой сайта — это в первую очередь зависит от наличия рекламодателей — если на тему страницы нет рекламодателей будет показана реклама смежной тематики.

Важным показателем в контекстной рекламе является тематика сайта — есть высококонкурентные тематики, в которых большое количество рекламодателей, готовых платить больше, например, «пластиковые окна», есть тематики за которые платят меньше, как правило, это развлекательные тематики. Примерные ценовые рамки в каждой тематике можно узнать на сервисе Begun-конкуренты, например, за клик по рекламе «пластиковые окна» в данный момент платят до 134 руб, а за клик по объявлениям связанным с музыкой до 5 рублей. Но это лишь примерные цены, цены указаны для рекламодалей, вебмастер получит лишь часть от этих денег, к тому же не факт, что на вашем сайте будет показана самая дорогая реклама из категории.

При создании сайта для заработка на контекстной рекламе нужно учитывать 4 вещи:

1. Есть ли рекламодатели в тематике?

Можно ввести запрос в google.ru и посмотреть справа, есть ли реклама и насколько она близка запросу, под который вы хотите оптимизировать сайт. Также можно посмотреть есть ли реклама в Яндексе, тоже справа, но там уже объявления даются чаще только для коммерческих тематик. Если рекламы нет, это еще не значит, что у вас не будет рекламодателей — просто реклама будет не очень релевантна, кликов по рекламе будет меньше.

2. Цена рекламы

Сколько стоят клики, я уже писал про Begun-конкуренты.

3. Конкурентность тематики

Естественно, чем выше цены на рекламу, тем больше у вас будет конкурентов, поэтому нужно искать золотую середину — запросы, за которые хорошо платят, по которым часто ищут и низкая конкуренция.

4. Конвертабельность тематики

Этот показатель можно узнать только после создания сайта, либо постараться предугадать его. Этим термином я хочу назвать окупаемость посетителей. Есть такие тематики, в которых посетители опытные пользователи интернета и реже кликают по рекламе, например, тематика «создания сайтов», но зато клики в этой тематике стоят дороже. А есть тематики, в которых кликов вчетверо больше и это компенсирует дешевизну кликов.

Если вы новичок в контекстной рекламе, можете вообще не учитывать все эти 4 пункта, лучше выберите запросы, по которым есть посещаемость, но малая конкурентность, это поможет вам получить первый опыт в заработке на контекстной рекламе. Чтобы найти такую тематику, ищите запросы, по которым от 2000 до 20000 хостов в месяц по wordstat.yandex.ru, но в то же время в результатах поиска яндекса по запросу не главные страницы сайтов с низкими показателями ТИЦ и PR. Например, первое что пришло в голову — «индийская музыка скачать бесплатно» — показов в месяц — 4785, при этом на первой странице выдачи яндекса только внутренние страницы (первый сайт — форум без всякой оптимизации, у второго и четвертого сайта нулевые показатели, а третий вообще не релевантен), это значит, что сайт, который целиком посвящен этому запросу будет иметь большое преимущество, и могу предсказать, что при правильной внутренней оптимизации он будет в первой двадцадке яндекса без всяких внешних ссылок сразу после индексации, а затем позиции сайта будут расти.

Как размещать контекстную рекламу?

Контекстная реклама должна размещаться на самом видном месте сайта — это главное правило. Если реклама где-то в футере, докуда посетители никогда не доходят, то откуда будут клики? Самое «кликабельное» места сайта — это левая позиция перед статьей, именно туда смотрит посетитель когда заходит на сайт. Если вы не хотите размещать там рекламу из этических соображений — размещайте блоки после статей, а также квадратные блоки в сайдбаре. Идеальной рекомендации для размещенияконтекстной рекламы не бывает — все зависит от дизайна сайта, тематики объявлений и других показателей — экспереметируйте с разными блоками рекламы и разным их расположением. Что касается цвета контекстной рекламы — главное не оставляйте его стандартным — так делают миллионы пользователей, сблизьте ее с цветами оформления сайта.

Подписка

Все опции закрыты.

Комментарии закрыты.