Выбираем акустическую систему.

Выбор акустики для автомобиля — дело очень непростое, причиной тому являются вполне определенные факторы, речь о которых пойдет ниже. Данный вопрос осложняется тем, что сегодня акустика представлена на рынке большим числом различных автомобильных динамиков — коаксиальных, компонентных, твиттеров, сабвуферов, отличающихся по размеру, мощности и другим параметрам. И это только поверхностно. Настоящий профессионал обязательно поинтересуется еще десятком, определяющих качественный звук и эффективность работы динамика.

Основная проблема в процессе установки автозвука состоит в том, что автомобиль представляет собой очень сложную среду для создания «правильного» звука. Слушатель в автомобиле находится довольно близко к динамикам, при этом расстояние от всех динамиков до слушателя всегда различно, в результате звуковая волна доходит в разные моменты времени. А вот как выбрать акустическую систему для дома уже другой вопрос.

В салоне автомобиля присутствует множество различных материалов, которые реагируют на присутствие звуковой волны по-разному и даже абсолютно противоположно. Некоторые благополучно поглощают её, например обшивки, а другие практически полностью отражают, например стекла. В результате мы получаем всплески на одних частотах и завалы на других, даже если акустика воспроизводит сигнал относительно равномерно.

Кстати говоря, для того чтобы акустика воспроизводила звук с максимальной равномерностью, очень важным вопросом остается правильная его установка. Недостаточно приобрести качественную, дорогую акустику и как-нибудь, где-нибудь закрепить её. Чтобы даже дорогая акустика заиграла «на свои деньги», надо потрудиться. Без грамотной установки и правильного оформления получить хороший звук точно не удастся. Если же вы желаете полностью использовать потенциал купленной аппаратуры, придется изготовить акустические подиумы из дерева, обязательно задемпфировать двери, дабы максимально уменьшить уровень неизбежно возникающих резонансов.

Студийная акустика, в среде профессионалов называемая студийными мониторами, предназначена для контроля (мониторинга) аудио материала, создаваемого или редактируемого в студии звукозаписи.
Акустические системы (клубный звук) предназначены для качественного озвучивания помещений больших размеров, таких как концертные залы, клубы и кафе, и открытых площадок.
При покупке студийной акустики и акустической системы следует обратить внимание на целый ряд характеристик.
Главными характеристиками студийной акустики (студийных мониторов) являются:
Диапазон воспроизводимых частот/неравномерность АЧХ.
Как правило, чем шире диапазон монитора, тем равномернее АЧХ (Амплитудно Частотная Характеристика) в диапазоне частот, доступном для восприятия человеческому уху (в среднем 20 Гц- 20 кГц). При завышенном значении неравномерности АЧХ (более +/-3dB) возможен значительный тембральный окрас, что не допустимо для задач мониторинга. Если нижняя граница воспроизводимых частот выше 40 Гц, в некоторых случаях, например для записи электронной музыки, рекомендуется использование сабвуферов. Некоторые мониторы, например фирмы ADAM Audio, способны воспроизводить сверхвысокие и сверхнизкие частоты. Сделано это для того, чтобы правильно передать гармоники от этих запредельных частот, воспринимаемые ухом искушённых звукорежиссёров и музыкантов.
Схема усиления.
Мониторы делятся на активные и пассивные. Пассивные мониторы требуют отдельных усилителей, подобрать которые под конкретный монитор зачастую бывает непросто. Для разделения частот в таких системах применяются пассивные фильтры (кроссоверы), которые могут вносить довольно значительные искажения в сигнал. Для студии предпочтительнее использовать активные мониторы, в которых усилители находятся непосредственно в корпусе колонки. Немаловажным аспектом является количество усилителей. Если акустика двухполосная, более оптимальным вариантом является наличие двух усилителей: один на высокие, другой на средние и низкие частоты. В таком случае воспроизведение будет более равномерным во всем заявленном диапазоне воспроизводимых частот.
Мощность усилителей.
Требуемая мощность усилителей прямо пропорциональна размерам помещения.
Применяемые элементы и качество корпуса.
Чем тяжелее корпус и толще стенки корпуса, тем меньше резонансов и посторонних призвуков в воспроизводимом сигнале.
Чем жестче материал диффузора в низкочастотных динамиках (вуферах), тем меньше возникает искажений, особенно на предельных режимах.
Одним из самых жестких материалов является кевлар, используемый при производстве легендарной серии мониторов KRK. Схожее полотно применяется в современных бронежилетах. Обратите внимание на тип высокочастотного динамика (твитера), всего их три: ленточный (непревзойденный по детальности и диапазону воспроизводимых частот), компрессионный титановый (запредельное звуковое давление при неизменном качестве), шелковый (чистое, без резонансов и искажений воспроизведение).
Идеальный монитор – это тот, который не вносит никаких изменений в аудиосигнал. Как правило, чем качественнее составляющие монитора, тем он ближе к идеальному.

При выборе акустической системы следует акцентироваться на тех же характеристиках, как в студийной акустике: диапазон воспроизводимых частот, мощность усилителей, схема усиления.
Особого внимания заслуживают следующие модели студийных мониторов и линейки акустических систем:
Студийная акустика
ADAM S3A – студийные мониторы, созданные с применением новейших технологий. Уникальный высокочувствительный ленточный твиттер (Accelerating Ribbon Technology) обладает исключительной детальностью воспроизведения. Сверхжёсткие вуферы с диффузорами из двух слоёв кевлара с сотовой структурой внутри (отношение жёсткости к массе в несколько раз превышает аналогичный показатель у стали) обеспечивают мощную динамику без характерных искажений, вызываемых обычно механической деформацией диффузора.
ADAM A5 – небольшой монитор для домашнего использования, построенный по технологии студийной классики ADAM S3A. Благодаря оригинальному дизайну и компактному размеру, данный монитор отлично впишется в интерьер вашего дома.
Скоро в продаже в интернет-магазине proaudio.ru
Equator Q10 – необычайно мощные студийные мониторы класса Hi-End, воплотившие в себе множество инновационных технологий: система Control Room Correction System, позволяющая автоматически или в ручную оптимизировать звучание мониторов в любом помещении; титановые компрессионные высокочастотные драйверы, аналогичные тем, что устанавливаются в топовых линейных массивах; коаксиальная схема расположения звуковых излучателей (рупор твиттера находится в центре низкочастотного динамика) , который исключает паразитное явление интерференции.
KRK VXT8 – продолжение, пожалуй, самой популярной в США линейки мониторов. Благодаря целому ряду оригинальных решений, таких как необычная конструкция корпуса собственной разработки с щелевым фазоинвертором, жёсткий вуфер из кевлара, основное преимущество которого – практически идеальное воспроизведение среднего диапазона, что крайне важно для вокала, инженеры KRK смогли удовлетворить потребности большинства студийщиков.
Axelvox TR6A — оптимальное решение для домашней студии. Монитор, обладая шёлковым твиттером с ферромагнитной охлаждающей жидкостью, мощным тороидальным трансформатором, малошумящим усилителем с баллансным входом, в основном, не уступает конструктивно дорогим студийным мониторам.

• Акустические системы (клубный звук)
Наиболее популярная в США линейка клубной акустики Cerwin-Vega, включает активную СЧ/ВЧ акустическую систему CVA-28 и две модели сабвуферов: CVA-118, CVA-121. Все модели имеют встроенные усилители мощности (у CVA-28 их три), высокое качество звука и шикарный внешний вид, что немаловажно для клубных инсталляций.

Компонентная акустика может состоять из двух- или трех динамиков (больше 3-х является редкостью). Отличается она тем, что в ней разделены динамики, воспроизводящие различные частотные диапазоны на отдельные устройства, компоненты, при этом ни один из динамиков физически не мешает другому. Компонентные акустические системы делаются с использованием более качественных технологических процессов. В комплект таких акустических систем обязательно входят кроссоверы — пассивные разделительные фильтры более высокого качества и более эффективные по сравнению с коаксиальными системами. Отдельные динамики дают более гибкие возможности по расположению их в салоне и соответственно позволяют правильно сформировать пространственную звуковую картину. Монтаж таких акустических систем более сложен, однако только при помощи них строятся качественные аудиосистемы в автомобиле.

Коаксиальная акустика состоит из двух и более акустических систем, рассчитанных на различные рабочие частоты, при этом собранных в единую конструкцию. С этими динамиками связано одно распространенное заблуждение — чем более многополосный динамик, тем лучше. В реальности увеличение количества небольших динамиков более двух, в данном конструктивном исполнении является бессмысленным. У коаксиальной акустики есть плюсы, такие как: более простой монтаж, излучение все частот из одной точки, как это происходит в реальности. Но есть и недостатки, например: расположение вч-динамика (или двух-трех) на пути распространения волн мидбасового динамика, расположенного ниже, что в большинстве случаев вносит искажения. Кроме того, невозможность изменять угол расположения вч-динамика, что может повлиять на расположение звуковых образов в пространстве. К тому же, коаксиальные динамики имеют простейшие разделительные фильтры. Вместе с тем, такая акустика является более предпочтительной в отношении цена/качество в некоторых вариантах установки, а также в качестве тыловой акустики, которая, как известно выполнят вспомогательную роль в автомобильной аудиосистеме.
Вы меломан? Или, может быть, предпочитаете смотреть фильмы с качеством звука, как в кинотеатре? Тогда вам точно не обойтись без акустической системы. Перед тем, как отправиться в магазин за акустикой, определитесь, для каких целей она вам необходима. Кроме того, реально оценивайте возможности помещения, в котором вы собираетесь устанавливать акустическую систему. Не совсем разумно будет в небольшой комнате устанавливать мощную акустику. Давайте же разберемся, на что следует обращать внимание, выбирая акустическую систему.
Материал и тип корпуса
На качество звучания акустической системы влияет материал, из которого изготовлены колонки. Они могут быть сделаны из дерева, пластика или ДСП. Колонки из дерева считаются самыми хорошозвучащими, но цена их будет на порядок выше чем, например, у пластиковых. Основное достоинство колонок из пластика – необычные дизайнерские решения. Такие колонки легкие и занимают мало места, но звук у них будет «попроще». Если вы предпочитаете слушать музыку громко, то вам не следует покупать акустическую систему из пластика — потому, что в таком режиме работы звук сильно искажается, а колонки начинают дребезжать. Решили остановиться на колонках из пластика? Обратите внимание на их форму: она должна быть неправильной, вентиляционные отверстия должны отсутствовать, а все соединения тщательно проклеены.
Сколько полос у акустики?
Акустическая система может быть как однополосной, так и пятиполосной. Если вы не претендуете на качество звука Dolby Surround, тогда внимание стоит обратить на однополосную акустику, в которой все звуки льются из одного динамика. Если вы хотите получить полный релакс от прослушивания музыки или просмотра фильма, то приобретайте двух- или трехполосную систему, в которой звуки низких-, средних- и высоких частот воспроизводятся из разных динамиков.
Мощность
Бытует мнение, что мощность акустики напрямую связана с громкостью. На самом деле это не так. Мощность – это показатель механической надежности: чем она выше, тем надежнее система. Важно знать, что суммарная мощность колонок должна соответствовать размеру помещения, где она будет задействована. Например, для комнаты до 20 кв. м достаточно акустической системы мощностью 60-80 Вт. Если размеры 20-40 кв. м, то около 100-120 Вт, больше 40 кв. м – 150 Вт и выше. Также стоит обязательно учесть, что мощность колонок должна быть выше мощности усилителя, иначе жизнь вашей акустической системы будет недолгой.
Чувствительность и частота акустики
Громкость акустической системы напрямую зависит от ее чувствительности, которая измеряется в децибелах. Чем выше чувствительность, тем мощнее звук. Обычному слушателю будет достаточно чувствительности в 85 дБ.
Важным параметром является частота акустической системы. Если акустика нужна как дополнение к домашнему кинотеатру, то частотного диапазона от 100 до 20000 Гц будет достаточно. Для меломанов будет уместной акустика с диапазоном от 20 до 35000 Гц.
Активная или пассивная акустика
Акустические системы могут быть активными и пассивными. Активные акустические системы хороши тем, что фактически каждый динамик усиливается отдельным усилителем, а разделительные фильтры стоят не на входе, а на выходе усилителей — и они также активны. Это дает немало преимуществ: активный фильтр легче отрегулировать; лучшее качество звучания; более широкий диапазон воспроизводимых частот. Преимуществом пассивных систем считается то, что они не требуют подведения линейного сигнала и напряжения к каждой колонке, в отличие от активных. Но при этом для пассивных акустических систем нужен внешний усилитель.
Покупать комплект или собирать
На полках магазинов вы можете найти акустические системы готовыми комплектами, или разделенными на отдельные составляющие. Готовые системы обычно состоят из центрального блока, сабвуфера и саттелитов. Отдельно могут продаваться универсальные громкоговорители, фронтальные громкоговорители, фронтальный или тыловой громкоговорители, громкоговорители центрального канала, громкоговорители тылового канала, сабвуферы, универсальные громкоговорители со встроенным сабвуфером, мониторы и сателлиты.
Если вы решили покупать готовый комплект акустики, то вам стоит обратить внимание на количество громкоговорителей. Фронтальные и тыловые колонки должны продаваться парами, а у сабвуфера и центрального канала должно быть по одному громкоговорителю. Если акустика нужна для комплектования домашнего кинотеатра, то подбирайте ту, у которой есть тыловой канал – он добавит эффект окружения звуком.
Колонки и сабвуферы могут быть как полочными, так и напольными. У каждого типа есть свои преимущества. Напольные, как правило, более мощные и порадуют более качественным звуком, зато полочные более удобны при размещении в городской квартире. Их можно прикрепить по углам и они не будут вам мешать на полу.
Твиттеры- высокочастотные динамики, чаще всего входящие в комплект автомобильных компонентных акустических систем. Так как именно высокие частоты в большей степени влияют на создание пространственной звуковой картины, эти динамики играют в музыкальной системе далеко не последнюю роль. Качество звука, обеспечиваемое твиттерами, во многом определяется его конструктивными особенностями и материалом, из которого он изготовлен. Предпочтительный материал, обеспечивающий мягкое, приятное звучание — шёлк, именно из него делается диффузор хороших, дорогих вч-динамиков.

Однако среди качественных и топовых существуют и другие варианты, например компания Focal, согласно своей запатентованной технологии, производит вч-динамики с вогнутым алюминиево-магниевым куполом. В результате характер звучания высоких частот обладает незаурядной в своем классе детальностью, а также широкой диаграммой направленности для построения развернутого звукового поля.

Акустические системы, воспроизводящие средне и низкочастотный диапазон, делаются совершенно по-другому. В данном случае размер имеет большое значение. Наиболее широкое распространение в качестве автомобильных, получили динамики размером 10, 13 и 16см.

Во многих автомобилях старых моделей диаметр штатных посадочных мест для передней акустики всего 10 см. К сожалению, добиться хорошего звука от маленьких динамиков нельзя, поэтому встает вопрос установки акустики большего размера в штатные, или другие места, как правило, с некоторыми переделками последних.
При выборе акустической системы следует руководствоваться рядом критериев. Первым делом следует определиться с размерами и мощностью акустики. Реально оценив размеры помещения, которое предполагается озвучивать, а также определив назначение системы (для компьютера, для домашнего кинотеатра или для прослушивания музыки), следует приступать к ее выбору.

Акустические системы имеют от одной до пяти полос. Полоса — это поддиапазон воспроизводимых звуков. Самые распространенные — двухполосные и трехполосные. Двухполосные системы представляют собой устройство, в котором через один динамик воспроизводятся звуки низких и средних частот, а через другой — звуки высокой частоты. В трехполосных системах низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные звуки воспроизводятся через отдельные динамики. Лучше приобретать системы трех- или пятиполосные. Они обеспечивают более высокое качество звука. 

Для того, чтобы правильно выбрать акустическую систему
для домашнего кинотеатра, наиболее соответствующую тем условиям, в которых ей придется работать, необходимо определиться со следующими параметрами:

 

Мощность
Это диапазон подводимой мощности для пассивных, и мощность встроенного усилителя для активных колонок. Единица измерения мощности — Ватт. Недостаток мощности усилителя сказывается как на громкости, так и на динамике воспроизведения. Однако выходная мощность усилителя не должна быть выше, чем мощность акустики, так как это может привести к механическому повреждению динамиков. Если исходить из размеров помещения, то для комнаты, не превышающей 17 м2, достаточно акустической системы мощностью 60-80 Вт. Если размеры 20-30 м2, то и мощность должна быть повыше — около 100 Вт. Для большого помещения (больше 30 м2) необходима акустика мощностью 150 Вт.

Чувствительность 
Чем выше чувствительность системы, тем более громкий звук она способна выдать при заданной мощности. Используя акустику с высокой чувствительностью, можно иметь не слишком мощный усилитель, и наоборот. Значение 85 дБ/Вт/м, к примеру, означает, что эта система способна создать звуковое давление 85 дБ на расстоянии 1 метр от динамика мощностью 1 Ватт. Чувствительность обычной акустики лежит в пределах от 84 до 102 дБ. Условно чувствительность 84-88 дБ можно назвать низкой, 89-92 дБ — средней, 94-102 дБ — высокой. Для того, чтобы увеличить громкость в 2 раза, достаточно увеличить чувствительность всего на 1 дБ, тогда как мощность для этого придется увеличить в несколько раз. Вообще, чем выше чувствительность, тем лучше, но следует помнить, что мощный усилитель способен легко повредить чувствительные динамики.

Диапазон воспроизводимых частот
Это область частот, в пределах которой данная система имеет плоскую амплитудно-частотную характеристику, иначе говоря, может достоверно воспроизводить аудиосигнал. Известно, что органы слуха человека воспринимают звук частотой от 20 до 20000 Гц. Однако звуковой сигнал имеет сложную форму, то есть содержит составляющие с различными частотами, в том числе выходящими за пределы слышимого диапазона. Поэтому разработчики, как усилителей, так и акустических систем для максимально точного воспроизведения стараются достичь диапазона частот, выходящего за пределы 20000 Гц. Если в системе планируется использовать сабвуфер (диапазон воспроизводимых частот 2-250 Гц), то частотный диапазон остальной акустики может не охватывать низкочастотный интервал. В противном случае, акустическая система должна воспроизводить весь звуковой диапазон (20-40000 Гц).

Тип корпуса 
Выбирая акустическую систему, следует обращать внимание на тип корпуса, которые бывают: закрытого типа, с фазоинвертором, со звуковым лабиринтом. Наиболее простым является корпус закрытого типа, к тому же улучшающий переходную характеристику акустической системы. Однако наличие замкнутого пространства повышает частоту нижнего резонанса, что негативно сказывается на передаче низких частот. Большинство современных акустических систем используют тип корпуса с фазоинвертором.

Тип акустики 
Следующее, на что нужно обращать внимание — тип акустики (напольная, полочная). По габаритам эти два типа почти не отличаются, так как полочную акустику, несмотря на название, лучше всего закрепить на специальных стойках, из-за чего преимущество компактности несколько теряет смысл. Выбирая напольную акустику, вы можете рассчитывать на более глубокий и мощный бас за счет большого объема корпуса. Но по этой же причине, то есть из-за размеров, обеспечить жесткость корпуса напольной колонки намного сложнее, чем полочной. Для увеличения жесткости применяются внутренние перегородки, стяжки, ребра жесткости, необходимо использовать ДСП большой толщины, а это увеличивает вес и стоимость.

Для создания объемного звука и воспроизведения полного спектра звуков в акустической системе должны присутствовать следующие виды акустических колонок:

Сабвуфер  для воспроизведения низких частот (прежде всего различные спецэффекты: раскаты грома, грохот взрывов, рокот самолета)
Сабвуфер представляет собой отдельную акустическую систему, предназначенную для воспроизведения низших частот звукового диапазона (обычно 20-120 Гц). Что это за звуки? Прежде всего, конечно, различные спецэффекты (раскаты грома, грохот взрывов, рокот самолета), что важно в домашнем кинотеатре.

В системе домашнего кинотеатра сабвуфер:
- улучшает восприятие звуковой картины, так как добавляет в звучание системы напор, динамику, передает драматизм происходящего на экране. 
- позволяет не перегружать колонки басами большой мощности, что, соответственно, уменьшит количество искажений.

Сабвуферы разделяют на:
- активные, обладают встроенным усилителем
- пассивные, требуют наличия внешнего усилителя.

Как и у любой акустической системы домашнего кинотеатра, корпус сабвуфера должен быть хорошо защищен от паразитных (шумовых) звуковых колебаний.

Корпуса у сабвуферов бывают:
- фазоинверторные
- закрытого типа
- узкополосные

Соответствующим образом подбираются материалы (в основном дерево и ДСП). Облицовка может быть выполнена как из шпона, так и из пластика.

Сабвуфер хорош лишь как исполнитель, его роль связана с «коллективным творчеством», в котором обязательно участие широкополосной (обычной) акустики. Ключевая проблема здесь — корректное согласование баса сабвуфера с имеющейся акустической системой.

Один Центральный канал для озвучивания большинства диалогов

Акустическая система центрального канала в системе домашнего кинотеатра необходима для озвучивания большинства диалогов, и голоса переводчика, если фильм не дублирован. Также центральный канал отвечает за музыкальный и звуковой ряд (в режиме работы процессора — «Wide), как левая и правая акустическая система. Поэтому в идеале должен быть им идентичен.
Центральный канал представляет собой акустическую систему, расположенную на одной линии с экраном. В идеале, если телевизор размещен на специальной подставке, то акустику центрального канала можно поместить непосредственно под ним.

Акустика центрального канала должна иметь:
- магнитную экранировку, чтобы не вызывать искажений изображения на экране
Два Фронтальных громкоговорителя для воспроизведения основных музыкальных и звуковых эффектов

Фронтальные (правый и левый) громкоговорители предназначены для воспроизведения основных музыкальных и звуковых эффектов. Именно они во многом определяют класс системы, и к ним предъявляют самые высокие требования.

Рабочий диапазон частот фронтальная акустическая система довольно широк. Она способна воспроизводить звуковые частоты:
- низкие (басы), 
- средние 
- высокие

Если в системе не используется сабвуфер, то практически все басы будут воспроизводиться фронтальной парой, поэтому эти колонки часто оказываются самыми крупными во всей системе домашнего кинотеатра. 
При этом следует помнить, что фронтальные колонки лучше воспроизводят высокочастотные звуки. Таким образом, чем более насыщен фильм различными низкочастотными спецэффектами, тем больше искажений будет появляться в звуковом поле вашей акустической системы. Качество воспроизведения низких частот напрямую зависит от габаритов акустической системы. Эта проблема разрешается включением в систему сабвуфера, который возьмет на себя воспроизведение всех низкочастотных звуков.

Два Тыловых громкоговорителя для создания эффекта объемного звука

Направленные, в которых цифровые форматы (Dolby Digital, DTS) и многоканальная музыка (DVD Audio) выигрывают от четкой звуковой картины. Они способны создать четкую локализацию в тылу, особенно если их правильно ориентировать
Дипольные (с парными динамиками, излучающими звуковые колебания с разной фазой). Их используют при воспроизведении звукового материала в формате Dolby Surround или Dolby Pro Logic, так как в данном случае тыловые громкоговорители должны создавать не четкий образ, а несколько размытый звуковой фон. Они не требуют хлопот при выборе местоположения
При выборе акустической системы, мы рекомендуем обратиться за консультацией к опытным специалистам  бюро «Blue Deep», которые помогут  подобрать качественную технику, соответвующую Вашим требованиям, вписывающуюся в Ваш интерьер. Наши  сотрудники помогут Вам реализовать свои идеи в области аудио-видео, разобраться в  многообразии техники и оценить по достоинству современные технологии.
В штатные места диаметром 13 см уже можно установить достаточно качественные динамики, подобрав их по характеристикам. Если же диаметр штатных мест 16 см, открывается широчайший выбор разнообразной акустики на любой вкус. Акустика размером 16см позволит создать наиболее качественный полноценный звук в широком диапазоне частот.

Различия между нч-динамиками не ограничиваются формой, размерами. Различные динамики имеют собственный характер звучания и частотные характеристики. И здесь уже в игру вступают технологии и материалы, применяемые для изготовления диффузоров и подвесов. Чаще всего для диффузоров используется бумага с дополнительной пропиткой, способной противостоять влаге, сделать диффузор жестче и несколько меняющей звучание акустики. Дополнительно диффузор может обрабатываться специальными материалами, направленными на улучшение качества звука, повышение мощности, чувствительности и импульсных характеристик динамиков. Однако такие технологии применяются в более дорогостоящих системах. Например, компания Focal известна серией динамиков Polyglass, в которой диффузор покрывается стеклянными микросферами и отличается очень красочным, выразительным и нейтральным воспроизведением средних частот, а также четким контролем низких. Однако есть и другие материалы, которые в последнее время завоевывают все более серьезные позиции. К ним можно отнести плетенное стекловолокно и кевлар. Например, компания Hertz в одной из линеек акустики производит диффузор V-cone, который изготовлен из материала DMF. Отличная жесткость и малая масса такого диффузора — заслуга плетеной структуры из нитей стекловолокна, а добавление демпфирующих материалов позволяет эффективно гасить нежелательные резонансы, добиваясь чистого и неокрашенного звучания.

Ну и наконец, при выборе акустики для автомобиля следует обращать внимание на мощностные показатели, которые отражают степень надежности системы и её нагрузочную способность. Нельзя сказать, что мощность динамика является самой важной характеристикой, однако забывать про неё, особенно при использовании усилителей нельзя.

Подписка

Все опции закрыты.

Комментарии закрыты.