Как продвинуть сайт в Яндексе.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мне бы хотелось затронуть одну очень актуальную SEO-тему, а именно – как продвинуть сайт в поисковой машине Яндекс. Именно Яндекс способен принести вашему сайту основной поисковый трафик, так что думаю, данная тема окажется для многих действительно интересной.

 

 

Продвижение сайтов под Яндекс, в последнее время, стало у многих вызывать вопросы. С введением последних поисковых алгоритмов, продвинуть сайт в Яндексе становится все труднее, Яшка постоянно накладывает все новые и новые фильтры, по многим запросам трудно вылезти в ТОП, хотя по тем же самым запросам сайты занимают достойные позиции в Гугле, автоматизированные системы (Seopult и т.д.) уже не приносят того эффекта, который был раньше…

Казалось бы, что Яндекс и в самом деле постепенно нивелирует внешние ссылки. Но я считаю, что все совсем не так. Яндекс, как и раньше легко двигается ссылочным, просто в современных реалиях, к продвижению в Яндекс стоит подходить несколько иначе…

 

Продвижение под Яндекс при помощи Seopult или автоматизация неудач

 

Давайте попробуем отследить тот момент, когда продвижение под Яндекс стало действительно проблематичным, но для начала, небольшая история из личного опыта…

Немногим менее года назад, мне впервые пришлось познакомиться с системой автоматизированного продвижения сайтов – Seopult. Никогда раньше не доверял ссылочным агрегаторам, но ведь все надо попробовать ;) Ну так вот… Было у меня несколько клиентских сайтов, которые я и решил попробовать в этой системе, предварительно прочитав множество восторженных отзывов о самой системе. Сайтов было 2: блестящая внутренняя оптимизация (мои старания), сайты уже имели небольшое количество естественных ссылочек и твердо сидели в выдаче по многим запросам. Передо мной стояла вполне определенная цель – продвинуть сайты в ТОП 10основных поисковых машин по СЧ СК запросам.

Seopult бережно оценил сложность продвижения и выставил цены на каждый запрос по 100 рублей, что меня откровенно шокировало (ориентировочная стоимость ну никак не могла быть менее 500 рублей на запрос). Вежливо выслушав предложения системы, я все-таки установил свои цены и запустил проекты. Вы и представить себе не можете, каково же было мое удивление, когда уже через 2 недели сайты находились в ТОП 10 по необходимым мне ключам. Такая вот история, но стоит оговориться, что это было почти год назад, когда достаточно было взять охапку ссылок из САПЫ и получить достойное место в SERP.

Прошло время, я продвигал сайты и уже давно забыл о Seopult, но вдруг появилась необходимость им воспользоваться. В активе у меня было 3 проекта: сателлит, который необходимо было вывести по СЧ НК, клиентский сайт, который продвигался по ряду СЧ НК, и крупный проект, который я хотел продвинуть по ряду НЧ. И что же вы думаете… Все проекты были добавлены в Seopult, причем с интеграцией модуля Seopult+. Позиции в Гугл пошли вверх, а в Яндексе вниз (!!!), и это по всем трем проектам. Я терпеливо ждал 3 месяца, но результат был прежним. После всего этого я отключил кампании в этом агрегаторе и уже через 2-3 недели все позиции в Яндекс вернулись на свои места.

Извините конечно, за такое отклонение от основной темы поста, но оно было просто необходимо, чтобы наглядно дать вам понять о том, какие трудности возникают при попытках продвижения сайта в Яндексе. И ведь такие проблемы возникали не только у меня одного… Я общался на форумах и постоянно видел возгласы вроде: Seopult – инструмент для дибилассылки в Яндексе больше не рулят и т.д. Но больше всего меня убило высказывание (не помню, где его услышал) – «Как продвигать сайт в Яндексе – создать свой собственный Яндекс»LOL

Конечно, не бывает дыма без огня и любое высказывание имеет под собой почву, но я смею не согласиться с этими людьми в том, что Яндекс плохо двигается ссылками. Двигать сайты под Яшу ссылками можно, просто продвижение сайтов под Яндекс, в последнее время, все больше стало отклоняться от классической SEO схемы, которая уже годами успешно работает для Google.

 

Как продвинуть сайт в Яндексе – теория

 

Перед тем, как начать изложение своих соображений относительно продвижения сайтов в поисковой машине Яндекс, должен дать некоторые пояснения относительно всего дальнейшего повествования:

 

Все, что вы прочитаете ниже является плодами моих наблюдений относительно поведения данной поисковой машины, плодами моего опыта в продвижении сайтов, но не более. Я не смогу дать вам 100% гарантии того, что если вы будете поступать аналогичным образом, то увидите те же результаты, которые получаю я, поэтому излишняя критика в данном случае не уместна…

 

Итак, какие же шаги необходимо предпринять для попадания в ТОП в ПС Яндекс? Прежде всего, стоит сделать замечание относительно того, что современный Яндекс демонстрирует достаточно необычное поведение при ссылочном воздействии на выдачу. Не могу сказать, чем конкретно вызвано такое поведение, но факт налицо. Давайте рассмотрим несколько примеров и сделаем выводы:

 

1. Есть сайт, который продвигается по определенному запросу. Запрос среднечастотный и практически не имеет конкуренции. Сайт уже имеет 19-ю позицию и устойчиво ее держит. Для продвижения на сайт были куплены ссылочки в SAPE, кстати, можете прочитать мой прошлый пост про правильную покупку ссылок на бирже SAPE. И что мы видим? Втечении нескольких дней наблюдается активный рост в ПС Гугл, зато Яндекс вышвыривает сайт за 80-ю позицию. Идут АП’ы, позиции скачут, но не в лучшую пользу (80,36,123,12,54). Для эксперимента, я снимаю купленные ссылки и сайт вполне успешно возвращает свою 19 позицию. Для большей наглядности стоит сказать, что ссылки закупались с площадок ТИЦ 100-500, PR1-4, ВС-1, ЯК, DMOZ. Но в данной ситуации стоит отметить один очень интересный факт – если продолжать держать ссылки, то со временем (1-1,5 месяца ) позиции начинают стабилизироваться и виден вполне закономерный рост, что и произошло с другим проектом при аналогичном запросе (было 12 место, стало 4).

Вывод:

Яндекс очень подозрительно относится к новым ссылкам, тем более, если это арендованные ссылки. Уже не раз обсуждалось, что он с точностью 98% может определить seo-ссылку и вполне вероятно, что такое поведение направленно именно на борьбу с оптимизаторами, тоесть купил ссылки – позиции в минус, снял – на тебе фильтр ;)  (ну это конечно утрированно). А еще говорят, что нельзя утопить внешними факторами (Садовский). Поэтому если вы все-таки купили ссылок и позиции просели – не спешите их снимать, обождите некоторое время, хотя данное утверждение ставит в тупик многих оптимизаторов при общении с клиентами и об этом далее…

 

 

 

2. Многие, в том числе ссылочные агрегаторы обещают получение ТОП’а в Яндексе втечении одного месяца. Было у меня несколько нулевых проектов (домен без истории и возраста). И мне надо было их двигануть по СК запросу. Так вот – что бы я ни делал, как бы ни старался, за один месяц это просто невозможно, а причиной тому служит все тот же пункт №1. Но из данного случая могут быть исключения, о которых мы поговорим далее.

 

Вывод:

Молодой домен невозможно вывести в ТОП по СК стандартными способами ссылочного продвижения, хотя есть один подход. Читаем дальше…

 

3. Для Яндекса возраст, а значит и авторитетность домена играют все большую и большую роль. Хотя я бы сказал по-другому. Не столь важен возраст, как статика (статический вес страниц сайта). Без статики, новый сайт очень сложно продвинуть, ну если только использовать огромный бюджет, хотя, в этом случае, вырастет и статика (замкнутый круг). Для увеличения статического веса необходимы жирные, трастовые ссылки и не обязательно с продвигаемым анкором. И поможет вам в этом продвижение статьями в Miralinks.

 

Вывод:

Если вам все-таки необходимо продвинуть по СК новый домен, то без наращивания статического веса вам просто не обойтись. Яндекс – хитрая машина, но он всего лишь машина и тягаться с человеческим разумом ему не под силу и никогда под силу не будет.

 

Хотелось бы рассказать вам про еще одну очень интересную особенность поведения Яндекса, но данный пост и так оказался достаточно объемным, поэтому в следующий раз я обязательно расскажу о том, как я продвигал проект, который был в ТОП 1 Гугла, но никак не хотел попадать даже в ТОП 10 Яндекса, хотя бюджеты были просто огромны. Заранее скажу, что это мне удалось и в одной из следующих заметок я расскажу, как.

Также предлагаю вам ознакомиться с моими услугами по поисковому продвижению.

Подписка

Все опции закрыты.

Комментарии закрыты.