Влияние nofollow тегов на выдачу

действие nofollow

Не так давно я писал про влияние внутренних факторов на выдачу (влияние тегов выделения в Google и Yandex), теперь я пошел дальше и решил устроить эксперемент по поводу тегов nofollow. Позиции тех сайтов, которые были в предыдущем экперементе остались неизменны, напомню:

  1. Запрос был уникальным, выдуманным словом
  2. Все сайты создавались в один день
  3. Они не имели внешних ссылок
  4. Ключ встречался единожды под тегом выделения.

Я задался вопросом о том, а зачем нужен тег nofollow? И пришел к выводу, что этот тег нужен до тех пор, пока поисковые системы совсем не совершенны и помогают им определить ставил ли сам вебмастер эту ссылку. Однако зачем тогда Яндекс, гугл переходит по этим ссылкам, например твиттер или сейчас ЖЖ?  Тогда и встал вопрос о том, влияют ли ссылки в nofollow на выдачу?

Суть эксперемента.

В 150 ЖЖ оставлялись статьи с этим уникальным словом в: анкоре, title, в заголовке <h1>, в тексте с выделенными этими уникальными словами. Для опыта взял сайт, который в гугле был самым ниже всех по запросу.

Итоги эксперемента.

В первые дни все записи в ЖЖ были проиндексированы, но позиции не изменились и на первые места стали блоги ЖЖ, т.к. они релевантнее.

Примерно через 2 недели позиции изменились, причем сайт, на который ставились ссылки в nofollow стал выше на 2 позиции в Google. Т.к. я ступил в начале и взял последний сайт в выдаче гугла, который был в Яндексе в свою очередь на первом месте, то он так и остался в Яндексе на первом месте и эксперимент проводился в гугле.

Выводы.

Теги nofollow влияют на выдачу, но пока минимально.  Я считаю, что скоро поисковые системы будут учитывать абсолютно все ссылки при ранжировании, т.к. тег nofollow  — признание своего не совершенства поисковыми системами и не всегда ссылка в nofollow — не качественная. Ссылка в nofollow влияет на выдачу поисковыми системами.

PS Всем на будущее. Даже прописные истины надо проверять и они могут оказаться  ложью.