Внутренние факторы, влияющие на позиции в ПС

Платон щукин рекомендует
Данная статья посвящена внутренним факторам, которые влияют на выдачу. Этих факторов довольно много, но я постараюсь написать коротко о самых главных внутренних факторах, влияющих на позиции сайта в выдаче.

Оптимизация сайта

Для релевантности продвигаемому запросу страницы достаточно:

Название страницы

В заголовке страницы (title) разместить ключевое слово, и чем раньше оно встретиться тем лучше. Будет даже не плохо включить 2-3 вхождения.

Заголовок страницы

В заголовке первого уровня (h1) разместить точное вхождение ключевого слова. Важно, чтобы этот тег всегда относился к размещенной статье, а не к сайту в целом. Заголовок желательно, чтобы был выше в коде. Заголовки других уровней должны так же относиться к статье, а не к сайту. В CMS   довольно часто по умолчанию этими тегами выделяются: рубрики, архивы, комментарии и т.д. Их стоит убрать и если нужно просто увеличить шрифт и сделать жирным.

Текст на странице

Для того, чтобы страница была релевантна достаточно: 2-5% ключевых слов на странице. Для вывода нужного сниппета и повышения релевантности размещаем предложение в 160 символов с 3 вхождениями ключевого слова, причем ключевые слова достаточно выделить так: первое вхождение жирным, второе курсивом, третье оставить как есть. Читаем почему.

Прочее

Для улучшения позиций можно разместить на странице картинку с прописанным alt и видео.

Перелинковка

Перелинковка сама по себе помогает пользователю получить быстро нужную информацию, однако её можно использовать и в целях оптимизации. В основном она уже есть в CMS по умолчанию (рубрики, архивы, календари, теги и т.д.). Но это при оптимизации нам не сильно поможет, т.к., как я понимаю, они клеятся и не дают такого хорошего эффекта, как хотелось бы. Я бы советовал размещать сылки в своих статьях на страницы со схожим title. Почему? Читаем ниже.

Настройка ЧПУ

Желательно, чтобы ссылки были с человеческими URL, которые находятся в корневой папке. Страницы, находящиеся в корне, главнее, чем страницы, находящиеся в папке.

Тематичность запроса и сайта.

Тематик сайта может быть столько, сколько существует запросов. Для человека же они все кажутся одной, например медицина: сайты о разных болезнях, о врачах, о клиниках и т.д. При продвижении того или иного запроса, желательно, чтобы на сайте были статьи, релевантные продвигаемым запросам. С них мы должны поставить ссылки на основную продвигаемую страницу. Где-то года полтора назад это довольно не плохо работало. 1000 статей релевантных запросу на сайте давали стабильно ТОП 10, однако сейчас это так в лучшем случае.

Качество контента

Качество контента определяется следующим образом:
Уникальность
Ественно, что 100% уникальный текст куда больше ценится, чем неуникальный.
Грамотность
Текст с парой ошибок приемлим, т.к. зачастую не все имели 5 по русскому, однако поисковые системы стараются дать качественный и грамотный ответ, поэтому чем грамотнее, тем лучше.
Полезность
Основное предназначение поисковых систем — отвечать на вопросы пользователя. В связи с последними веениями, то по одному запросу Яндекс старается дать ответы на все популярные, например яблоки: что такое?, где купить?, полезность и т.д. Используя данный алгоритм, мы можем занять место в ТОПе, за счет ответа на вопрос, на который не нашли ответа. Я бы советовал употреблять в тексте вопросы и ответы, слова рекомендательного характера.
Оформление
Хорошо оформленный текст читается и воспринимается легче. Только с этим лучше не переусердствовать.
Чистота
Чистота речи, т.е. без мата, жаргонных выражений и т.д.
Размер
Наврятли можно расписать о какой-либо вещи в паре предложений. Размер имеет значение. 3000-5000 символов — оптимальный вариант.
Нежелательные элементы

Внешние ссылки

Я бы советовал избавиться от всех внешних ссылок. Если сайт качественный, размещает полезную и уникальную информацию, то скорее на него будут ссылаться, а не он.
Баннеры, попандеры
Поисковые системы стемятся к тому, чтобы предоставить наиболее полезную информацию на сайтах, которые не будут раздражать пользователя, пестря в разных углах рекламой. Если Вы размещаете баннеры, то я бы советовал воспользоваться сервисом pr-cy и закодировать их в яваскрипте.

Добавление контента

Желательно на сайт добавлять 1-10 статей в сутки, дабы была лучшая индексация и для заведения на сайте быстробота, который не даст безнаказанно воровать контент.

Основные ошибки оптимизации:

  • Исполнение навигации через яваскрипт, флэш. Для навигации нужно использовать тег <A>
  • Дублирование контента. Страница должна быть доступна только по 1 статичному адресу.
  • Использование редиректов. Их можно использовать только для того, чтобы «склеить» одинаковые адреса страниц.
  • Использование фрэймов. Поисковая система может не корректно индексировать фрэймы.
  • Клоакинг. Нужно избегать того, чтобы был разный контент для пользователя и поисковой системы.
  • Изображения вместо текста. Избегайте выполнение навигации в виде текста. Ни в коем случае не делайте главную страницу в виде изображения. Т.к. она не содержит текста, то это может плохо отразиться на ранжировании сайта.
  • Не делайте заглушки для 404 ошибки. Такие страницы отдают код 200 с сервера и поисковые системы читают, что страница существует.
  • Не осталяйте ссылки в скрытом тексте, однопиксельных изображениях.

В общем-то вроде всё, а может что-то и забыл. Если что-то забыл — напишите в комментариях, подправлю.