Выводим нужный сниппет в Google

Иногда можно наблюдать, что сниппет отображается не верно для какой-либо страницы. Зачастую это может навредить нам. Сейчас мы попытаемся повлиять на сниппет.

Откуда берётся сниппет?

Снипеет может браться из 2-3 мест.

  • META description
  • кэш страницы
  • ODP (для Google)

Управление сниппетами.

Сразу скажу, что заставить поисковик действовать по вашей указке не получится, хотя и есть способы «подтолкнуть» Google в правильном направлении:

1. Правильное составление META description

В META description нужно писать только оптимизированные фразы, с описанием страницы, ключевые же слова в мета и на странице должны повторяться, более того, нужно сделать страничку релевантой по этому ключу. Если ключ будет встречаться в Мета и на страничке, то более вероятно, что в сниппет попадёт мета-тег.

2. Удалите дубли мета и title

Если сайт большой, то весьма вероятно, что на нём будут страницы с одинаковым титлом. Если же использовать структуру, которую использую в своём блоге (и я не один такой): название поста, название блога в title/ в мета, то лучше такие странички переименовать, или удалить, т.к. есть довольно большая вероятность, что поисковик будет выводить в поиск не ту страницу.

3. Заблокируйте сниппет из ODP

Если Вы подозреваете, что Ваш отрывок поиска берётся из ODP (вероятнее всего для главной страницы), Вы можете заблокировать Google от использования Вашего ODP:

<meta name=»robots» content=»NOODP»>

Этот случай происходит не часто, но всё же встречается.

4. Блокируем сниппет

Есть другой, более серьезный МЕТА-тег, который Вы можете использовать, чтобы заблокировать Ваш отрывок полностью:

<meta name=»robots» content=»nosnippet»>

Эта директива удалит Ваш отрывок ПОЛНОСТЬ. Вообще, я только использовал бы этот выбор, если Google позволяет себе вольности с отрывками, которые могли бы вредить Вашему бренду или вызвать правовые проблемы.

Попытки Google соответствовать сниппетами к запросам не всегда удачны. И даже, если не удалось повоздействовать на сниппет, то не отчаивайтесь. Люди редко читают весь текст целиком, они в основном основываются на слова, которые выделены в тексте, так, что даже при неудачном сниппете, если человек перейдёт к вам, Вы не потеряете посетителя =)